13 декабря 2010г. «БауМаркет». 15 лет успеха и развития.

Ни для кого не будет новостью если сказать, что наиболее насущной проблемой для всех поколений людей, живущих не только в нашем городе, является жилищная проблема. С извечным вопросом - где жить?, как стать владельцем своего собственного жилья? - каждый из нас сталкивается в своей жизни как минимум один раз. И по большому счёту не имеет значения — что это за жильё, скромная малосемейка, изолированная квартира типовой планировки или роскошный индивидуальный дом. В итоге всех их объединяет одно обстоятельство — жильё должно быть уютным, комфортным и пригодным для проживания. А таковым оно становится тогда, когда все мы, кто имеет в собственности какую-либо жилую недвижимость, приходим к понимаю того, что прежде чем начать наслаждаться  комфортом нужно его создать, хотя бы в самом экономном варианте, с минимальным затратами. Речь идёт конечно же об отделке жилого помещения или по-простому говоря - ремонте. Поколение людей, выросшее в советские годы, хорошо помнит времена тотального дефицита, когда невозможно было просто так купить даже самое необходимое для ремонта - плитку, линолеум, инструмент, хорошие обои, бытовую технику и много ещё чего, не говоря уже о чём-то более изысканном. Сейчас, во времена всеобщего изобилия, трудно представить, что когда-то всё так и было. Если у кого-либо появлялся повод сказать фразу «я достал по блату», то этот человек сразу же поднимался в глазах собеседника в своём авторитете на многим недосягаемую ступень социальной лестницы, приобретал статус «человека со связями». А уж если речь заходила об импортном товаре, то количество авторитета у его владельца можно было смело увеличивать на порядок. Да так было. Думаю многие задавались тогда вопросом — когда же кончится эта эра тотального дефицита и можно будет спокойно, не стоя в очередях и не унижаясь ни перед кем, купить то, что тебе нужно, и не просто купить, а выбрать покупку самому из множества предложений. С тех пор прошло почти 20 лет. Закончилась эпоха тотального распределения социальных благ под жёстким контролем государства, на смену ей пришли новые — рыночные отношения, а само слово «рынок» окончательно закрепилось в нашем сознании и лексиконе. В рыночных условиях успело вырасти целое поколение наших граждан, рождённых в начале бурных девяностых. Этим материалом мы открываем цикл статей о рынке строительных и отделочных материалов, одним из основных участников которого является компания «БауМаркет». Постоянным гостем нашей рубрики на протяжении серии из нескольких публикаций будет директор розничной сети этой компании Александр Павлович Зозуля. Именно к нему мы и обратились с вопросами, которые волнуют наших читателей.


- Александр Павлович, в этом году БауМаркет отметил своё 15-ти летие. Поздравляем Вас с юбилеем и желаем вам новых побед. Расскажите как всё начиналось, как рождался БауМаркет?


Спасибо за поздравление. Действительно в этом году Баумаркету исполнилось 15 лет. Всё начиналось достаточно банально, во времена «дикого» рынка, а точнее в 1995 году, именно с этого момента «БауМаркет» берёт своё начало. Мне, к сожалению, не довелось быть у истоков создания компании, я пришёл сюда работать значительно позже. В те времена все всё продавали и делали это кто как мог. Город пестрел всякого рода маленькими магазинами, подвального или полуподвального исполнения, предлагавшими строительные материалы на самый разный вкус и цвет. Но все они имели один большой недостаток — продавали только что-то одно — или обои, или двери, или плитку. И чтобы купить весь перечень товаров, который был необходим для ремонта, приходилось колесить по всему городу. Нет смысла сейчас говорить о том, что это создавало массу неудобств. Вот тогда учредители Баумаркета и задались вопросом — с чем выходить на рынок, как вывести торговлю в данном рыночном сегменте на принципиально новый уровень? Не скрою того, что конечно же изучался опыт крупных зарубежных компаний, которые успешно работают на этом рынке многие годы. Без этого процесс становления «БауМаркета» был бы более длительным и пришлось бы набить массу шишек, прежде чем прийти к пониманию - как наиболее оптимально построить бизнес. В итоге было принято решение выйти на рынок с принципиально новым для нашего города форматом магазина, основанного на принципах DIY («сделай сам»), когда купить можно было всё в одном месте. Сейчас это понятие очень широко распространено, как и многие другие новомодные термины.


- Но ведь не всё же было скопировано с западных магазинов один к одному? Что-то ведь было привнесено самими сотрудниками компании?


 Да, вы правы,  скажу так - далеко не всё мы переняли «с запада». Всегда в конечном итоге в выигрыше оказывается тот, кто способен взять из имеющегося богатого чужого опыта самые рациональные решения и суметь применить их на нашем рынке, так сказать - адаптировать чужой опыт к нашим реалиям. Очень многие успешные иностранные компании, выходя на российский рынок, мало уделяли внимания такому важному аспекту, как национальный менталитет потребителя и в конечном итоге терпели неудачу и вынуждены были уйти с рынка. Важно учитывать в первую очередь особенности потребителей. Чего уж говорить - даже в нашей стране предпочтения потребителей в разных регионах могут носить диаметрально противоположный характер, и не факт, если что-то успешно прижилось, скажем, в столице или в крупном областном центре столь же удачно можно тиражировать на провинцию. На результате сказывается в буквальном смысле всё — уровень жизни, местные обычаи и традиции, преобладание той или иной национальности и вероисповедания, социальный состав населения и многое многое другое. Не учитывать все эти факторы — значит заранее обрекать даже самое важное и благое дело на неудачу. А чем заниматься - это уже личное  дело каждого, кто решил строить свой бизнес.


- Судя по тому, что из себя представляет БауМаркет сейчас, все решения ТОР-менеджмента компании оказывались удачными. Давайте поподробнее остановимся на сегодняшнем состоянии дел — что есть БауМаркет в конце 2010 года, 15 лет спустя?


Не возражаю — давайте. Сегодня БауМаркет может смело претендовать на роль регионального лидера на рынке строительных и отделочных материалов. Я подчёркиваю — регионального, ибо есть ещё и другие представители нашей сферы бизнеса, как местные, так и федеральные. Но тем не менее — сегодня БауМаркет — это сеть розничных магазинов в количестве четырёх бизнес-единиц, объединённых общим брендом «БауМаркет». Суммарная площадь всех магазинов насчитывает около 30 000 квадратных метров. Два магазина находятся в нашем городе и хорошо известны нашим покупателям — один расположен в промзоне Автозаводского района на улице Коммунальной 36, это здание ещё известно в городе под старым названием «ЮГ-Сервис», а второй на улице Мира 62, в центральном районе, в здании бывшего НИИЦЕММАШ.
Кроме этого в 2009 году мы открыли магазин в Пензе, а уже в апреле этого года был открыт четвёртый магазин в столице республики Марий-Эл - Йошкар-Оле. Как видите наша Компания успешно развивается и не останавливается на достигнутом. Это то, что касается географии нашего присутствия.    
Если оценивать нашу сеть с позиции представленного ассортимента товаров, то можно с уверенностью сказать, что мы можем предложить нашим покупателям практически весь перечень товаров, необходимых для создания уюта и комфорта в домах наших потребителей, то есть того, с чего мы с вами начинали нашу сегодняшнюю беседу. Даже если покупатель не смог выбрать нужный себе товар из имеющегося в наличии, мы всегда готовы поставить товар под заказ, оформленный по каталогам или имеющимся образцам. Для этого во всех наших магазинах работают Отделы продаж, в которых сотрудники работают уже персонально с каждым заказчиком.


- Александр Павлович, 2010 год уходит в историю. Вы рассказали об успехах вашей компании в прошедшем году. А что нового готовит «Баумаркет» жителям нашего города в наступающем году, чем вы готовы порадовать ваших покупателей?


Во первых пользуясь случаем хочу поздравить всех жителей нашего города с новым годом, пожелать им здоровья, мира и благополучия в наступающем году, успеха во всех их делах и начинаниях и конечно же достатка. С новым годом вас, дорогие земляки!
Что касается наших планов, то я хотел бы ещё раз донести до наших покупателей, что во главу угла своей деятельности мы всегда ставили принцип, который сейчас модно называть клиентоориентированностью. Без этого невозможно достичь хороших результатов, невозможно поступательное развитие. Это целый комплекс взаимосвязанных между собой вопросов: ассортимент товара, доступные цены, сервис, эффективная политика продвижения, продуманная кадровая политика, обучение сотрудников и многое другое. Если не уделять внимания хотя бы одному из перечисленных элементов он безусловно потянет за собой вниз и все остальные, что неизбежно скажется на итоговых показателях деятельности.
В новом году наши усилия будут направлены на повышение удовлетворённости покупателей от посещения наших магазинов. Уже начата реконструкция магазина на ул. Коммунальной, после её завершения максимальное количество товара будет представлено на торговых площадях одного этажа, полным ходом идёт процесс реконструкции второго этажа в магазине Центрального района. Все усилия направлены на то, чтобы посещение наших магазинов оставляло у покупателей только положительные эмоции.  
В течение года мы планируем существенно обновить ассортимент по всем товарным направлениям, поэтому я призываю всех наших посетителей чаще обращать внимание на товары, отмеченные специальными указателями «новинка».  Дальнейшее развитие получит и наша дисконтная система, которая реализуется на основе фирменных пластиковых карт. Не останутся без внимания и новые социальные программы. 
Улучшение сервисного обслуживания также является одной из приоритетных задач нашей компании. Многие покупатели делают выбор в пользу наших магазинов в том числе потому, что им не приходится самим таскать мешки, вёдра с краской, панели и другие тяжёлые и габаритные товары. Покупателю нужно всего лишь выбрать товар и оплатить его, а наши сотрудники всё соберут, упакуют, вывезут и погрузят в вашу машину. В результате ваша одежда останется чистой и вы сохраните своё здоровье, поскольку вам не нужно поднимать тяжести. 
В части работы с персоналом мы планируем развивать положительный опыт, накопленный в прошедшем году. Это и обучение наших продавцов-консультантов как специфике товара, так и умению общаться с покупателями, и внутренняя ротация персонала, при которой сотрудники имеют возможность,  повышая свою квалификацию, подняться вверх по карьерной лестнице. Мы с удовольствием принимаем на вакантные места кандидатов без опыта работы в нашей сфере - новые люди из других сфер бизнеса приходят с новыми идеями, предложениями. Вливать свежую кровь всегда важно и полезно. Это тоже важный элемент в развитии нашей компании. Одним словом — возможности своего развития мы видим в постоянном улучшении нашей работы, направленной на повышение качества обслуживания наших потребителей. Если каждый сотрудник нашей компании на своём рабочем месте каждый день будет делать свою работу чуть лучше, чем в предыдущий день, прилагать немного больше усилий, то результат не замедлит сказаться. А самый лучший результат — это удовлетворённый покупатель, готовый приходить в наши магазины снова и снова.


Возврат к списку