13 января 2011г. Социальная ответственность бизнеса — миф или реальность?

 
Осенью 2010 года вся страна отметила двухлетнюю годовщину кризиса. Получилось всё так, как и обещали многие аналитики, вещавшие в эфир: кризис — это, конечно, не навсегда, но надолго! По этой причине в замороженном состоянии находится множество национальных проектов, большинство из которых носит социальный характер: доступное жильё, доступное образование и многие другие «доступные». Но, хотим мы того или нет, жизнь не стоит на месте, и потихоньку кризис начинает ослаблять свою «железную» хватку, благодаря или вопреки усилиям тех, кто облечён властью для принятия важных решений. 
Но, как и два года назад не прекращаются споры о том, обязан ли бизнес разделить с государством социальную ответственность за происходящее вокруг нас. Цель — снизить социальную напряжённость в обществе, вызванную последствиями кризиса. Но никто не даёт конкретного рецепта: как и что делать? В этой ситуации поступают и делают, кто что может и кто как может. Одни устраивают социальные ярмарки, вторые занимаются благотворительностью, третьи создают всевозможные фонды поддержки.
А другие компании видят социальную ответственность в развитии своего бизнеса, создании новых рабочих мест, что является очень важным в условиях массовой безработицы и сокращений. Сегодня нашим собеседником по проблеме социальной ответственности бизнеса является директор розничной сети компании «БауМаркет» Зозуля Александр Павлович.

- Александр Павлович, сейчас в различных СМИ очень много говорят о социальной ответственности бизнеса перед обществом. Расскажите, что в вашей компании делается в этом направлении?

Хочу начать с того, что бизнес не может не иметь социальной составляющей. Он не существует сам по себе, он неотъемлемая часть нашего общества, поскольку находится внутри него. И всё, что происходит с обществом, обязательно отражается на бизнесе. Взять хотя бы занятость населения — разве создание новых рабочих мест не является важной социальной темой. А это возможно только в условиях, когда бизнес развивается. Можно много говорить и ещё больше спорить о роли бизнеса в нашем обществе, не делает этого сейчас только ленивый. Ещё проще это делать, когда все необходимые фразы и постулаты уже имеются в виде цитат чиновников всех мастей и уровней. Но, коль уж скоро у нас с вами речь зашла о социальных моментах, я думаю пришло время рассказать о наших социальных программах. В первую очередь это касается специальных предложений для пенсионеров. Для них в наших магазинах предусмотрены скидки на отдельные группы товара, пользующегося повышенным спросом.

- А есть ли среди ваших покупателей категория, для которой ваши товары являются, можно сказать, первостепенными?

Действительно, такая категория населения существует. В эту категорию попадают, когда становятся  собственниками жилья. Я речь веду о новосёлах. Для них во всех наших магазинах действует специальная программа. Она так и называется - «Новосёл». В рамках этой программы все, кто купил квартиру, приватизировал или вновь построил, имеют возможность стать её участниками и покупать в наших магазинах все товары со скидкой 10%. Особенно эта программа актуальна для граждан, которые строят новое жильё с  «черновой отделкой» - когда есть только стены, пол, потолок, и ещё в помещение подведены  коммуникации. А дальше каждый сам решает какой уровень комфорта ему нужен в квартире. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех жителей нашего города и Ставропольского района, кто справил новоселье или только готовится это сделать, и приглашаю их в наши магазины за покупками.

-   На мой взгляд, это очень хорошее предложение. А как родилась эта программа и что нужно, чтобы стать её участником?

Большого секрета тут тоже нет. Ведь покупки жилья — это самые дорогие покупки. Приобретая жильё, люди  выжимают из карманов все деньги. Не многим удаётся что-то отложить на ремонт. А ведь каждому хочется хотя бы покрасить потолки свежей краской и наклеить новые обои, сменить напольные покрытия. Очень трудно бывает найти лишнюю одну-две тысячи рублей на ремонт. Любой человек, кто хотя бы раз в жизни покупал жильё, подтвердит правоту моих слов. Многие к тому же ещё обременены ипотекой. А мы предлагаем реальную экономию средств, понимая насколько важен для наших покупателей комфорт в жилищном вопросе.
Что касается условий участия в программе «Новосёл» то они очень просты: чтобы стать участником этой программы достаточно предоставить копию свидетельства о регистрации сделки из регпалаты и паспорт хотя бы одного из собственников новой квартиры. Если у граждан возникли затруднения с получением свидетельства о праве собственности, то достаточно будет договора долевого участия в строительстве или любого другого договора, на основании которого он строил жильё. Наши сотрудники зарегистрируют вас в нашей базе данных и в течение года после регистрации все участники будут пользоваться правом на скидку в размере 10% на весь ассортимент товара. Уверяю вас - нам есть, что предложить нашим покупателям. Поэтому приглашаем всех новосёлов воспользоваться нашим предложением и сэкономить реальные деньги на ремонте. Если у кого-то из читателей ещё останутся вопросы, они могут их задать нашим сотрудникам в Отделах продаж наших магазинов. Приходите, мы вас ждём.

- Но ведь новосёлы это очень ограниченный круг потребителей. А на что могут рассчитывать остальные покупатели ?

Остальных покупателей могу заверить, что и они тоже не останутся без внимания с нашей стороны. Уже стали традиционными сезонные акции со скидками до 20% на основные группы товара. Хочу обратить внимание наших читателей, что скидка до 20% - это реальная скидка, мы не поднимаем предварительно цены, чтобы под видом скидки всего лишь вернуть их на прежний уровень. В течение 2010 года мы проводили подобные акции 4 раза. Это было сделано в качестве эксперимента. А в дальнейшем мы планируем сделать такие акции постоянными и расширить перечень товаров, которые участвуют в них.

- В городе на руках покупателей находится очень много дисконтных карт разных организаций и торговых сетей. Что вы можете рассказать о вашей дисконтной программе потенциальным покупателям?

Действительно, во всех наших магазинах действует ещё и дисконтная программа, в рамках которой потребители, совершая покупки, имеют возможность накапливать скидки на своих дисконтных картах. Карта выдаётся покупателю впервые при покупке на сумму от 7000 рублей, на карту сразу же заносится скидка 3% и при каждой последующей покупке владелец карты уже будет получать оговоренную скидку. Каждая покупка с использованием карты обязательно засчитывается в актив её владельцу. Чем больше владелец карты совершает покупок с её использованием, тем выше сумма накоплений и больше будет последующая скидка. Хочу отметить, эти карты не являются персональными и ими может пользоваться любой пользователь. Важно иметь карту при себе в момент покупки. Поэтому, чем больше покупок по карте будет сделано, тем выше будет процент скидки. Выгода очевидна.

- А если покупатель потерял карту или она пришла в негодность, что ему делать?

Если подобное всё же произошло, то владельцу карты нужно обратиться в любой наш магазин и мы заменим ему карту и обязательно сохраним на ней все его накопленные скидки.

 - Александр Павлович, вы много рассказали о тех социальных программах, которые уже сейчас действуют в БауМаркете. А что нового готовит БауМаркет своим покупателям в будущем году? 

В наших планах на будущий год не только сохранить действующие социальные программы, но и по возможности расширить их, заниматься развитием компании и создавать новые рабочие места. Это я считаю основным социальным направлением.
Кроме того в будущем году мы сохраним и, по возможности, расширим в нашей товарной линейке ассортимент товаров по ценам, доступным для социально незащищённых категорий граждан.   
В заключение нашей беседы хочу поблагодарить всех покупателей, кто сделал и продолжает делать выбор в пользу наших магазинов. Мы стараемся делать всё возможное, чтобы покупки в наших магазинах оставляли у потребителей только приятные впечатления. Приятных вам покупок, дорогие тольяттинцы и берегите себя.  

 


Возврат к списку